Профессии, которые требуют умения общаться с людьми

Менеджер по работе с клиентами, оператор колл-центра, администратор, педагог, психолог, продавец - консультант, проводник, журналист – такие разные профессии, в которых важны развитые навыки общения с людьми.

Менеджер по работе с клиентами

Связующее звено между компанией и продуктом, с покупателями в В2С, с другими менеджерами в В2В. Обязанности зависят от направлений деятельности организации. В оптовой торговле не обойтись без КАМов – Key account manager. В ювелирной промышленности, при продвижении luxury-брендов требуются менеджеры по работе с эксклюзивными клиентами. Необходимо умение вести переговоры, отслеживать выгодность договорных обязательств, знать ассортиментную матрицу товара (SKU).

Оператор колл-центра

Проводит дистанционные консультации по продукту и услуге, отвечает на электронные письма, ведет онлайн-чаты. Необходимы умение общаться по телефону и онлайн. Главная задача оператора – поддержка лояльности клиентов, работа с претензиями, прием информации. Пригодятся навыки устного и письменного общения, грамотная речь. Надо уметь вести беседу не только по скриптам, но быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях, давать обратную связь от имени организации.

Продавец-консультант

Работает в торговых залах магазинов одежды, обуви, компьютерной, бытовой техники, салонах сотовой связи. Ответы по существу на вопросы покупателей, отличное знание логистики магазина, расположения всех отделов, ассортимента товаров – базовые навыки для продавца-консультанта. В пределах зоны ответственности обязательно владение информацией о технических характеристиках товаров, наличии размерного ряда, складских остатках, условиях доставки.

Проводник пассажирских вагонов

Коммуникативные навыки проводника являются составной частью работы по обеспечению безопасного и комфортного путешествия пассажиров. Общение должно быть корректным, ненавязчивым. Обязательно учитывать психологические и эмоциональные особенности пассажиров, вынужденное нахождение в ограниченном пространстве незнакомых людей. Пригодится умение находить нужные слова для предупреждения и разрешения конфликтов.

Психолог

Вербальное и невербальное общение – главные инструменты в процессе психологического консультирования. Профессия требует развитой коммуникативной компетентности, то есть способности использовать средства коммуникации для решения задач клиента. Общение должно помочь пациенту раскрыться, довериться специалисту. С другой стороны, необходимо находить слова и эмоции, выражающие неподдельный интерес к личности, душевному состоянию, проблемам человека.

Журналист

Журналистам часто приходится брать интервью. Надо уметь задавать вопросы, активно слушать, извлекать релевантную информацию. Также может потребоваться выступить с новостными репортажами, участвовать в телешоу, радио обзорах. Необходимо говорить четко, убедительно, чтобы заинтересовать аудиторию. Пригодятся навыки межличностного общения, для выстраивания и поддержания отношений с источниками, коллегами, редакторами. Это поможет получить доступ к информации и завоевать авторитет в отрасли.

Читать по теме: Реклама и связи с общественностью – кем работать?

Рекомендуем

Компании