Как развивать память детям и взрослым

Современные гаджеты позволяют не тратить усилия для запоминания: онлайн-календарь и множество программ – «напоминалок» помогут ничего не забыть. Но развитая память – это, прежде всего, развитый мозг, который требует тренировки как любой другой орган тела.

«Список покупок»

Перед походом в магазин составьте с ребенком список покупок. Теперь попробуйте поэтапно закрепить его в памяти:

  • запомните количество;
  • расставьте их по алфавиту и повторите перечень, например, апельсины, вода, молоко, печенье, сахар, соль, филе, хлеб, яблоки;
  • перечисляя, можно загибать пальцы, запоминая, какому пальцу какой товар соответствует. Правая рука, мизинец – апельсины, безымянный – вода, средний – молоко, указательный – печенье, большой – сахар и так далее. Ребенок может «зажать» продукты в кулачок, а по мере покупки – выпускать их, пока не раскроется вся ладошка.

Эта тренировка запоминать покупки, а не записывать их, полезна и детям и взрослым, в том числе пожилым людям

«Всех встречаем, никого не забываем»

Предложите ребенку вспомнить какой-нибудь привычный маршрут, например, до кинотеатра, и записать как можно больше примечательных указателей, зданий и небольших объектов, которые встречаются по пути. Пусть каждый составит свой список, который потом можно проверить.

В следующий раз выберите новый маршрут, малознакомый, и заранее договоритесь, что будете запоминать встречающиеся объекты. По возвращении домой повторите соревнование «Кто запомнил больше интересного?»

Можно усложнить задачу, например, запоминать и перечислять только металлические объекты, или предметы коричневого и зеленого цветов.

«Собираем саквояж, отправляемся в вояж»

В игре могут участвовать несколько человек, возраст не имеет значения. Итак, необходимо собрать чемодан и не забыть ни одной вещи. Можно выбрать «контролера», который будет записывать и отслеживать «потери вещей».

Первый человек называет любой предмет, необходимый в поездке, например, джинсы. Второй повторяет предыдущую вещь и выбирает свою: «Джинсы, свитшот». Следующий должен повторить весь предыдущий список и добавить свой: «Джинсы, свитшот, кроссовки». Тот, кто забывает положить вещь – выбывает из игры.

развитие памяти
 

«Поднос с сюрпризом»

Необходимо подготовить 15-20 небольших предметов, например, значки, мелкие игрушки, детали лого и т.п. На поднос выкладываются все предметы, кроме 3-х. Первый игрок в течение одной минуты смотрит на поднос и запоминает все предметы. Затем он закрывает глаза, а второй игрок меняет расположение предметов и добавляет новые. Первый должен определить, какой сюрприз, то есть новые вещицы, появились на подносе.

Можно использовать другой вариант игры. На поднос выкладываются 15 предметов, два игрока стараются их зафиксировать в голове. Затем вещи с подноса убирают в коробку. После этого каждый игрок называет по очереди один предмет, который он запомнил, а ведущий выкладывает его на поднос.

Развиваем слуховую память

Надо приготовить несколько пар разных рифмованных слов, от 10 и более. Например, огонь – вагон, катушка – побрякушка, дерево – марево, крюк – звук и т.д. Затем один игрок называет любое слово, а второй должен вспомнить парное.

Играйте в эти игры регулярно, хотя бы два раза в неделю, и ваша память никогда не подведет вас.

1

Рекомендуем

Компании