Как использовать социальные сети для продвижения своего бизнеса?

Для продвижения бизнеса в социальных сетях требуется разработка концепции продвижения, создание группы, привлечение подписчиков с помощью контента, таргетинга, рекламы.

Выбор социальной сети для бизнеса

В настоящее время в России наиболее активно используются социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и мессенджер Telegram. Предприниматель может выбрать любую из них для продвижения бизнеса. Есть статистика и пользовательский опыт, которые подсказывают какая соцсеть будет оптимальна для того или иного вида деятельности.

  • «ВКонтакте» сейчас самая обширная площадка, которая используется не только для бизнеса, но и для продвижения государственных организаций и услуг. Соцсеть оптимальна для электронной коммерции, индустрии развлечений и красоты, медицинских центров, образовательных центров, банков и страховых компаний.
  • «Одноклассники» показывают хорошие результаты при продвижении бизнеса в регионах. Социальная сеть подходит для рекламы детских товаров, обучающих курсов и школ, косметики, товаров для домашнего хозяйства и кулинарии, игр, рекламы стриминговых видео и аудио платформ.
  • Telegram достаточно динамичный канал коммуникации, с удобной мобильной версией. Можно использовать для продаж товаров повседневного спроса, продвижения медицинских, спортивных и образовательных услуг, консультирования. Все, что может быть прорекламировано с помощью текста, в первую очередь идет в Telegram.

Инструменты продвижения бизнеса в социальных сетях

  • «ВКонтакте» основным инструментом является сочетание визуального и текстового контента. Начинает набирать популярность запись роликов в вертикальном формате. Видео используются для анонсов и прямой рекламы событий. Есть специальный кабинет для настройки таргетированной рекламы. Также можно использовать сторис, конкурсы, марафоны. «Статистика» позволяет отслеживать посещаемость и рассчитывать эффективность рекламных инструментов.
  • В «Одноклассниках» есть «Кабинет бизнеса», из которого можно управлять контентом, регулировать продвижение и привлекать аудиторию. Здесь же находятся инструменты статистики. Сеть активно работает с маркетплейсами, дает возможность прямого размещения товаров для продажи.
  • В Telegram можно создать каналы, группы и чат-боты. Основные инструменты: качественный контент, информационные рассылки. Подписчик не пропустит новое сообщение, для этого нет необходимости листать ленту как в других сетях. Основной инструмент продвижения – посевы, то есть рекламные сообщения бренда или компании в тематических каналах. В основе продвижения – нативная реклама.

Зачем бизнесу социальные сети?

  • повышать узнаваемость бренда или компании;
  • проводить маркетинговую аналитику для выявления целевой аудитории (ЦА);
  • настраивать рекламу под запросы ЦА и оценивать ее эффективность;
  • увеличивать объем продаж через переход потенциальной аудитории в реальную;
  • поддерживать лояльность покупателей, получать обратную связь;
  • иметь возможность быстро реагировать на проблемы с помощью антикризисной коммуникации «от первого лица»;
  • вести подбор персонала.

Читать по теме: Чем отличается контент-менеджер от SMM-менеджера

Рекомендуем

Компании