Новая глава: когда лучше искать вакансии

Рынок труда – это соотношение вакансий и желающих их занять кандидатов. Как на любом рынке, здесь может быть своя сезонность, а также диспропорции спроса и предложения.

Сезонные факторы, которые необходимо учитывать при поиске работы

Конец декабря – январь традиционно считаются временем застоя на рынке труда. Но это справедливо только для вакансий менеджеров или руководителей среднего и высшего уровней. На должности, где необходимо проходить несколько этапов собеседований, согласовывать кандидатуры с вышестоящим руководством или вносить дополнительные изменения в штатное расписание, рекрутинг на период праздничной суеты приостанавливается.

Однако, если поиск ведется давно, а желаемый кандидат так и не находится, можно попасть в число счастливчиков, на которых рекрутеры обратят внимание, а руководители будут готовы провести собеседование даже учитывая нетипичное для активного подбора персонала время.

При этом набор на массовые вакансии в этот период не только не останавливается, а может быть даже активизирован. К таким относятся профессии сборщиков, курьеров, кассиров или продавцов-консультантов.

Период с февраля до конца апреля достаточно равномерный в плане рекрутинговой работы. Активно размещаются вакансии, проводятся собеседования. Но и количество резюме тоже не уменьшается. Поэтому ситуация для поиска работы двоякая: компании активны поиске и подборе, но и конкуренция со стороны других кандидатов возрастает.

В майские праздники и перед летними отпусками руководителей компании вновь несколько снижают темпы рекрутинга. Исключение составляют отрасли, которые имеют летнюю сезонную активность. К таким относятся сфера туризма, производственные предприятия, выпускающие популярные летом продукты питания (мороженое, газированные и прохладительные напитки), сфера кейтеринга или летнего детского досуга.

Летние месяцы традиционно вызывают споры как среди рекрутеров, так и среди кандидатов по поводу эффективности подбора персонала или поиска новой работы. Из-за периодического отсутствия руководителей и менеджеров по персоналу в период летних отпусков собеседования могут происходить с задержками. При этом и кандидаты зачастую решают взять тайм-аут перед поисками и отдохнуть, пока есть такая возможность. Поэтому лето иногда называют «мертвым сезоном» как рекрутеры, так и кандидаты.

Но и здесь есть оборотная сторона: уменьшается конкуренция за вакансии, следовательно, успех может сопутствовать тем, кто продолжает активно просматривать вакансии и рассылать резюме. То есть для карьерного рывка это вполне благоприятное время.

Осенью рекрутинговые сайты вновь активно предлагают вакансии. В это время компании могут избавляться от неэффективных сотрудников, набранных второпях летом. К тому же рекрутерам надо успеть укомплектовать штат перед новогодним затишьем. Пиковое время подбора играет «на руку» активным кандидатам. Период с сентября по ноябрь удобно как для планового, так и экстренного поиска работы.

Тем не менее, даже учет сезонных факторов не отменяет наличия проработанного резюме, тщательной подготовки к собеседованию и веры в собственные силы!

Читать по теме: Может ли страница в социальных сетях повлиять на трудоустройство?

Рекомендуем

Компании