Любая профессия полна сюрпризов. Не так давно в блоге на wowprofi.ru вышла статья о трудностях, с которыми рискует столкнуться молодой специалист, избравший PR в качестве своей профессии. Об обратной стороне медали – неочевидных бонусах, которые дает профессия PR-специалиста – рассказывает Наталья Дыбина, основатель коммуникационного агентства MassEffect.
Бонус 1: Крепкие нервы
Отменили рейс, потеряли багаж, пробили колесо – это лишь краткий список ситуаций, которые могут выбить из колеи кого угодно. Кого угодно, но только не пиарщиков, даже если они на отдыхе. Крепкие нервы и стабильная психика – это, пожалуй, самый неочевидный бонус, который только есть в этой профессии.
Бонус 2: Умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения
Вытекает напрямую из первого. Помимо наличия крепких нервов, пиарщики еще привыкли решать все быстро, очень быстро! Поэтому там, где могут потребоваться длительные рассуждения и оценка ситуации – пиарщик, благодаря аналитическому складу мышления, быстро сориентируется и примет самое верное решение.
Бонус 3: Хорошо подвешенный язык
Умение договариваться – ключевая профессиональная задача каждого пиарщика. Благодаря профессиональной деформации этот навык переходит с профессионального уровня на бытовой. Поэтому убедить стюардессу, попросить курьера подождать дольше положенного и так далее – это становится не удачей, а привычным образом жизни.
Бонус 4: Знание психологии
Переговоры подразумевают не только умение договариваться, но и знание основ психологии. В бытовом плане эти навыки позволяют не только гасить конфликты в семье, но и вести беседу с кем бы то ни было так, чтобы собеседникам было приятно и спокойно.
Бонус 5: Широкий кругозор
Работая в той или иной отрасли, мы расширяем свой кругозор, собираем данные и потом берем их с собой в дальнейшее путешествие к новым клиентам или проектам. Таким образом, база знаний становится огромной – но, увы, поверхностной. Поэтому пиарщиков честно можно назвать профессиональными дилетантами: знаний много обо всем, но по крупицам. Но это позволяет поддерживать практически любую беседу: от античного искусства до современной теории струн.
Бонус 6: Критическое мышление
Объемы информации, с которой приходится работать – зашкаливают. Всю поступающую информацию приходится фильтровать на предмет достоверности, качественности и, иногда, адекватности. Этот навык переносится и в нерабочие вопросы: реклама перестает работать, материалы в СМИ подвергаются сомнениям через статью, практически ко всему применяется критическая оценка.
Бонус 7: Полезные контакты
Профессия предполагает очень широкий круг общения, настолько, что многие из коллег и партнеров становятся близкими друзьями. В рамках собеседования у пиарщиков могут спросить, чьи контакты у него есть – и это может стать веским аргументом при приеме на работу. Не говоря уже о том, что существенную часть не только профессиональных, но и жизненных проблем или вопросов можно решить одним или парой звонков. Стоит отметить, что общения в процессе работы настолько много, что никогда не знаешь, с кем на том или ином проекте можно познакомиться.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна