Какие профессии бывают в маркетинге?

Маркетинг – это обширная профессиональная область. Во многих вузах есть обучение по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент» по профилю «Маркетинг». Укрупненное направление обучения – 38.03.00 «Экономика и управление».

Если посмотреть на запросы работодателей на рекрутинговых платформах и в социальных сетях, то очевидно, что в офисы и на предприятия требуются специалисты по маркетингу с разными названиями.

В чем же разница между видами профессий в маркетинге?

Маркетолог

Распространенное название должности с разными обязанностями. Чаще всего требуются в небольших компаниях для работы в единственном числе или с ассистентом. Спектр их деятельности может включать: работу с сайтом, анализ целевой аудитории, рекламу и связи с общественностью, разработку УТП (уникального торгового предложения или продукта) вместе с технологом.

Специалист по рекламе и PR

Как отдельный специалист требуется в крупных или публичных компаниях. Он занимается планированием и проведением разных рекламных мероприятий, подготовкой публикаций в печати и социальных сетях, ведет группы в мессенджерах и отвечает за работу пресс-центра.  

Бренд-менеджер

Занимается разработкой, развитием и продвижением бренда компании или отдельных продуктов. При работе с брендом компании взаимодействует с менеджером по PR. Продвижение бренда продукта или услуги требует координации работы с рекламщиками. Часто именно бренд-менеджеры «придумывают» новые продукты или названия для них. Бренд-менеджер работает уже на уровне стратегии компании, и принимает участие в ее разработке.

профессии в маркетинге

Трейд-маркетолог

Этот специалист тесно связан с коммерческим отделом (английское слово «trade» переводится как «торговля») и должен способствовать увеличению продаж. Его основные задачи:

  • разработка и анализ эффективности акций в точках продаж. Именно трейд-маркетолог компании должен указать, что в этом месяце, например, будет 10% скидка на молоко 1,5% жирности, а в следующем – на ряженку. Все это должно быть просчитано и обосновано;
  • проведение промо-акций как на новые товары, так и на те, которые плохо реализуются;
  • анализ продаж за определенный промежуток времени в разрезе наименований и видов товаров, торговых точек и других показателей, важных для компании;
  • участие в ценообразовании и разработке ассортиментной политики. Именно трейд-маркетолог должен определить, что продукт надо выводить из продаж, или, наоборот, вводить новый.

Маркетолог-аналитик

Из названия понятно, что этот специалист занимается мониторингом и анализом самых разных маркетинговых данных: конкурентной среды, трендов продаж, рыночной конъюнктуры, комплексной маркетинговой деятельности компании. Он, например, должен уметь рассчитать стоимость услуги, чтобы привлечь новых клиентов, и при этом не оказаться в убытке.

Менеджер по собственным торговым маркам (СТМ)

СТМ – это товары, которые торговая сеть реализует под своим фирменным брендом. Например, в «Пятерочке» - это «Красная цена», в «Перекрестке» - «Маркет Перекресток» и другие. Менеджеры по СТМ должны определить востребованность СТМ, просчитать эффективность по цене и объему продаж. А при необходимости – обосновать концепцию СТМ.

Таким образом, в маркетинге вполне найдется место как гуманитариям, так и любителям считать и анализировать.

Читать по теме: Лучшие книги по маркетингу

1

Рекомендуем

Компании