Как развивать креативность в работе и повысить производительность

Креативность означает способность придумывать новаторские идеи, которые могут быть использованы в рабочих проектах. Она позволяет повысить производительность через разработку новых продуктов, услуг, быстрое решение сложных задач, создание конкурентных стратегий.

Причины и способы развития креативности в работе:

  • конкурентное преимущество через внедрение уникальных идей. Например, интернет-компания «Яндекс» обошла соперников, используя инновационные поисковые алгоритмы и сервисы, адаптированные к потребностям отечественного рынка. Это была функция поиска информации с помощью запросов на родном языке;
  • повышение эффективности. Например, производственная система Toyota сделала упор на развитие инициативы сотрудников, что позволило компании стать одним из самых эффективных производителей автомобилей в мире. А «Газпром» внедрил систему, использующую беспилотные летательные аппараты для проверки трубопроводов, что снизило необходимость в ручных проверках и повысило безопасность.
  • формирование культуры инноваций, поощрение сотрудников делиться идеями. Например, политика Google позволяет сотрудникам тратить 20% своего времени на работу над личными проектами, что дало жизнь таким инструментам как Gmail и Google Maps. Аналогично в Mail.ru появились многие успешные сервисы, включая приложение для обмена сообщениями ТамТам.
  • вовлеченность сотрудников как мотивационный инструмент. Сбербанк реализовал ряд творческих инициатив для формирования сильной корпоративной культуры. В банке действует программа, которая позволяет сотрудникам предлагать и развивать свои проекты.

как развивать креативность в работе

Приемы и упражнения развития новаторских способностей

  • Ментальное отображение. Метод включает в себя создание визуальной диаграммы, которая соединяет идеи и концепции нелинейным образом. Создание ментальной карты начинается с выбора центральной идеи. Она помещается в середину мысленной картинки. Затем проводится мозговой штурм концепций, связанных с главной идеей. При этом в мысленной карте они соединяются линиями и ответвлениями. Это помогает генерировать идеи и выявлять связи между, на первый взгляд, несвязанными концепциями.
  • Генератор случайных слов. Можно использовать в групповой тренировке. Берется любое слово или фраза как отправная точка для генерирования идей. Затем проводится «перекличка» инноваций, связанных с этим словом. Например, если случайным словом является «яблоко», можно провести мозговой штурм идей для новых видов продуктов или рецептов.
  • Ролевая игра. Упражнение включает в себя принятие точки зрения другого человека или персонажа. Надо выбрать проблему, вызывающую неприятие или дискомфорт. Затем встать на место клиента или конкурента и найти способы решения проблемы с его точки зрения.
  • Дивергентное мышление. Это пример, когда количество лучше качества. Необходимо выбрать практическую задачу, установить таймер на пять минут, а затем провести брейн-шторм решений. Это может отыскать идеи, не зацикливаясь на какой-то одной, лежащей на поверхности.

Читать по теме: Как молодому специалисту сохранять трудоспособность в стрессовых условиях?

Рекомендуем

Компании