Как работают голосовые ассистенты и как они используются в современном бизнесе?

Голосовые ассистенты работают на основе искусственного интеллекта (ИИ). Они преобразуют речь человека в код и выполняют команду. Активно используются в маркетинговых коммуникациях, в гостиничном бизнесе, в производстве бытовой техники, банковской сфере и при предоставлении услуг.

Принцип действия голосового ассистента

Это тип программного приложения на основе алгоритмов машинного обучения, которое обрабатывает естественный язык (NLP) с помощью технологии распознавания речи. Происходит интерпретация голосовых команд и ответная реакция в виде синтезированной речи, текста, выполненного запроса.

В основе работы – набор алгоритмов, которые используют статистические модели для распознавания речевых паттернов. Алгоритмы включают глубокие нейронные сети (DNNs), скрытые марковские модели (HMM), модели гауссовой смеси (GMMs).

как работают голосовые ассистенты

Голосовые боты используются в смартфонах, интеллектуальных колонках, смарт-телевизорах, девайсах («умные» часы, фитнес-браслеты), системах «умного» дома, автомобилях, стационарных компьютерах. Самые популярные голосовые помощники: Сири (Apple), Google Assistant, Алекса (Amazon), Яндекс Алиса, Маруся.

В каких сферах бизнеса используются «умные голосовые помощники»?

«Сбербанк» разработал собственного голосового помощника SberAssistant. Он помогает клиентам управлять финансами, совершать платежи и получать информацию о банковских услугах. 

Бренды внедряют голосовых помощников, чтобы предоставлять клиентам персонализированный опыт, предлагать акции и скидки. Например, магазин косметики Sephora разработал бота Sephora Virtual Artist. Он помогает покупателям примерить макияж и дает персональные рекомендации.

«Вера» от Beeline помогает клиентам управлять мобильными счетами, проверять баланс, пополнять счета и подбирать оптимальный тариф. «М. Видео-Эльдорадо» использует для аналогичных целей «Машу», которая облегчает покупку в Интернете, дает информацию о товаре, отвечает на вопросы.

«Газпром нефть» запустила корпоративного голосового помощника «Нефти». Он проводит вводное адаптивное обучение новичков, предоставляет информацию о политике и процедурах компании, помогает в управлении оборудованием и помещениями.

Страховая компания Liberty Mutual Insurance использует «Siri для Liberty Mutual», который помогает клиентам получать котировки, принимает сообщения о претензиях и дает ответы на вопросы, связанные со страхованием. А автомобильный «BMW Intelligent Personal Assistant» может управлять климат-контролем, навигацией и развлекательными системами авто.

Плюсы и минусы голосовых ассистентов

  • удобство и экономия времени, команды можно отдавать, не отвлекаясь от основных дел;
  • персонализация, настройка в соответствии с личными предпочтениями;
  • доступность для людей с ограниченными возможностями;
  • интеграция со множеством устройств и сервисами;
  • нарушение конфиденциальности, потенциально могут записывать частные разговоры;
  • уязвимость для взлома и вредоносных атак;
  • неправильная интерпретация команд, могут принять за команду случайные фразы.

Читать по теме: Как использовать машинное обучение для улучшения бизнес-процессов?

Рекомендуем

Компании