Компании не хотят раскрывать данные о зарплатах сотрудников

Идею снять запрет на обсуждение личного дохода все чаще обсуждают в СМИ. Как показывает опыт компаний, не всем работодателям по душе эксперименты с раскрытием сумм заработных плат сотрудников.

данные о зарплатах сотрудников

Партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia) Юлия Забазарных уверена, что среди руководителей высшего звена больше будет тех, кто хотел бы оставить свою зарплату в тайне. «В крупных компаниях и в российских международных уже давно приняты грейды: есть вилка, выше или ниже которой уровень дохода быть не может. Но все равно остаются какие-то допуски. Если мы привлекаем какого-то очень редкого топ-менеджера, требуется выходить за рамки грейдов, и это всегда большая проблема, поскольку информация все равно утекает. Сами топ-менеджеры между собой это обсуждают, иногда от HR-директора узнают. К сожалению, это не очень хорошо для бизнеса», – резюмирует руководитель.

Хедхантер Алена Владимирская поделилась личным опытом, что произошло после того, как команда её ресурса для поиска работы Facancy приняла решение публиковать новые объявления только с указанием примерного оклада. «У нас случился ужас. В первый же день, когда мы открыли эти зарплаты, меня выкинули из кучи HR-ных чатов, объявив врагом народа. Куча HR стала писать с угрозами, мол, мы на тебя подадим в суд. Никто не хочет обеляться. Небольшое количество очень прогрессивных компаний отнеслось без восторга, но нормально, а подавляющее большинство – с разной степенью агрессии. Просто HR к этому не готовы», – поделилась эксперт.

Тем не менее, есть работодатели, которые позитивно относятся к открытым данным по зарплатам. С ними солидарны и работники СМИ, которые полагают, что важно сразу указывать оклад в вакансии и не скрывать собственный доход от коллег. Тренд на прозрачность зарплат приносит пользу, поскольку  в итоге нововведение восстановит баланс в отношениях работников и работодателей.

Основатель IT-компании Mindbox Александр Горник одним из первых в России провел эксперимент по раскрытию размеров доходов сотрудников и поделился опытом с изданием «Ъ FM»:  «У нас команды достаточно часто расстаются с коллегами, потому что требовательность растет. Неэффективные сотрудники стали быстрее покидать компанию в том числе под давлением коллег, которые зарабатывают столько же. Таким образом, это приводит к эффективности».

На практике лишь 24% респондентов хотели бы знать зарплату коллег и за пять лет этот показатель снизился. Но сейчас идея в международном сообществе постепенно становится мейнстримом благодаря молодежи: по данным компании Bankrate, треть американцев от 18 до 36 лет не видит ничего плохого в том, чтобы рассказать коллегам о своем заработке. Для сравнения: среди поколения беби-бумеров сторонников этой идеи в четыре раза меньше.

Открытые данные о зарплатах позитивно влияют на рынок труда. «Эффективность размещения вакансии будет гораздо выше, если в ней указана заработная плата. Если мы видим ситуацию, когда компания опубликовала позицию, и она точно такая же, как у конкурентов, и не собирает нужного количества откликов от кандидатов, мы рекомендуем добавить информацию о зарплате. Мы видим, что количество откликов увеличивается в зависимости от отрасли и сегмента на 20-30%», – рассказывает заместитель гендиректора сервиса «Работа.ру» Александр Ветерков. В России только 15% вакансий «белых воротничков» сопровождаются хотя бы примерными сведениями об окладах. В то время как именно этот параметр позволяет существенно ускорить поиски нужного кандидата.

Фото Pixabay, Unsplash

Источник: https://hr-tv.ru/hrnews/kak-otkrytye-dannye-o-dohodah-vlijajut-na-rynok-truda.html

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Рекомендуем

Компании