Чем занимаются инженерные школы в ВУЗах?

Как в ВУЗе может быть школа? И как школа может быть инженерной? Не удивляйтесь – в современном профессиональном образовании возможно все.

Еще в октябре 2021 г. было опубликовано распоряжение Правительства РФ № 2816-р, в котором приводился перечень инициатив, направленных на социально – экономическое развитие страны до 2030 г. Среди них и «Передовые инженерные школы».

Инженерные школы существовали в ВУЗах и до распоряжения Правительства

При этом их структуру и направления деятельности каждый ВУЗ определял по-своему.

Например, в Санкт-Петербургском ГУАП инженерная школа начала создаваться еще в 2016 г. Сейчас она включает Инженерный гараж, лаборатории робототехники, интернета вещей, беспилотных авиационных систем, кибербезопасности и готовит команды для участия в World Skills по компетенциям Digital Skills и Future Skills. То есть, это ВУЗовское подразделение ориентировано на студентов.

Инженерная школа на базе Московского политехнического университета представлена как ступень непрерывного образования и предназначена для школьников, проявляющих интерес к техническим наукам, и учителей. В ее структуре есть кружок по основам программирования на языке Python и разработке видеоигр, мастер-классы и интенсивы, курсы по подготовке к олимпиадам для школьников, а также курсы повышения квалификации для учителей.

В Санкт-Петербургском Политехе Инженерная школа занималась практически полностью повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в сфере информационных технологий и маркетинга для всех желающих.

чем занимаются инженерные школы в вузах

В чем особенности правительственного проекта «ПИШ – Передовые инженерные школы»?

Теперь программа создания Инженерных школ приобрела статус федеральной, и будет курироваться Министерством образования.

Суть программы:

  • инженерные школы создаются в ВУЗах технического, медицинского, естественнонаучного и сельскохозяйственного профилей;
  • цель ПИШ: координация и реализация совместных научно-производственных задач между высшей школой и реальным сектором экономики, подготовка высококвалифицированных кадров с определенными компетенциями;
  • чтобы участвовать в программе, необходимо подать заявку на грант по установленной форме;
  • реализация грантовых проектов невозможна без участия профильных предприятий;
  • финансирование ПИШ будет осуществляться из средств федерального бюджета, госкорпораций и частных инвесторов в лице крупных отраслевых предприятий, при этом будет финансироваться не ВУЗ в целом, а именно деятельность Инженерной школы;
  • ВУЗ должен будет придерживаться тематики созданной Инженерной школы;
  • направления деятельности, допустимые для ПИШ: научные разработки, профессиональная переподготовка и повышение квалификации, развитие компетенций студентов по направлениям школы и участие в профессиональных конкурсах. 

Сейчас отобрано 30 ВУЗов, которые должны стать площадками развития передового инженерного опыта. Например, в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники и Томском политехническом университете создаются ИШ по направлению «Электронное приборостроение и системы связи», в Томском ГУ – по «Агробиологии».

Таким образом, «Передовые инженерные школы» должны заниматься подготовкой и развитием высококвалифицированных кадров для целевого отраслевого сегмента.

Читать по теме: Маркшейдер будущего: как выжить инженеру

2

Рекомендуем

Компании